8(926)353-03-60
Ежедневно: с 7:00 до 22:00
Главная Схема проезда
Звоните!
8(926)353-03-60

Аппаратура связи

При возрастающих с каждым годом пассажирских перевозках важной задачей является организация централизованного руководства продажей железнодорожных билетов на поезда дальнего следования. Конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС для этих целей разработана аппаратура связи «Билет-2», позволяющая на любом малом или среднем железнодорожном узле организовать единый диспетчерский центр с ручным распределением мест на пассажирские поезда. Напомним, что к средним железнодорожным узлам относятся такие, на которых в год реализуется не более 1 млн. билетов, на малых — не более 500 тыс. билетов.

Аппаратура «Билет-2» позволяет сконцентрировать информацию о наличии мест на все пассажирские поезда данного железнодорожного узла в одном пункте, что обеспечивает большую оперативность в распределении мест и улучшает их использование. При этом совершенствуется технология работы, улучшаются условия труда кассиров, увеличивается производительность их труда, повышается культура обслуживания пассажиров.



Аппаратура связи «Билет-2» обеспечивает телефонную связь бюро распределения мест (БРМ) данного узла не только с кассами вокзала этого узла, но и с городскими кассами предварительной продажи билетов и кассами линейных станций и остановочных пунктов пригородной зоны. В аппаратуре предусмотрена возможность организации двух кругов (например, кругов предварительной продажи билетов и суточной, кругов четного направления и нечетного). При этом на каждом круге может быть подключено до 30 двусторонних прямых линий системы ЦБ, до четырех двусторонних избирательных линий связи коллективного пользования, выделенных специально для организации продажи билетов, и до четырех односторонних входящих соединительных линий АТС. Однако сопротивление шлейфа проводов прямых линий ЦБ не должно превышать 1000 Ом.

Аппаратура связи «Бнлет-2» состоит из оборудования рабочих мест БРМ и кассового оборудования. Оборудование рабочих мест имеет коммутационных устройств СКУ-2 и стенд бюро распределения мест СБРМ, четыре пульта ПСБК-2 и четыре стола старших билетных кассиров. В секциях стенда содержатся планы-карты наличия свободных мест в поездах данного круга одновременно на 280 дней. Кассовое оборудование состоит из 30 пультов билетных кассиров ПБК-2, каждый из которых может подключаться к обоим кругам.

Для включения касс линейных станции в аппаратуру «Бнлет-2» по избирательным линиям используется применяемая на транспорте аппаратура подстанционной связи: стойка подстанционной связи типа ПСТ-2-60, приемник тонального набора и вызова типа ПТНВ, пульт кнопочного типа ПК-61, пункт промежуточный с тональным избирательным вызовом типа ППТ-66П. При этом количество изделий, необходимых для организации связи по принципу аппаратуры «Билет-2», должно определяться при проектировании в зависимости от ожидаемой нагрузки.

На рис. 3 приведена структурная схема аппаратуры «Билет-2». Один круг представлен четырьмя рабочими местами старших билетных кассиров. Каждому рабочему месту в коммутационных устройств принадлежит абонентский комплект АК соответствующей линии связи требуемого круга. В качестве основного коммутационного устройства в аппаратуре используется многократный координатный соединитель МКС 20ХЮХ6. Включение всех линий связи в МКС равнозначное. К пульту билетного кассира ПБК-2 каждой кассы подведены две двухпроводные соединительные линии: для связи индивидуально со старшими билетными кассирами первого и второго кругов.

Для вызова требуемого круга кассир нажимает соответствующую кнопку на пульте ПБК-2 При этом в стативе СКУ-2 происходит занятие определенного абонентского комплекта, благодаря чему из платы сигнально-вызывного устройства СБУ через АК к кассиру поступает зуммерный сигнал контроля посылки вызова.

Под действием управляющего импульса из абонентского комплекта распределитель вызова РВ, непрерывно работающий по кольцевой схеме, останавливается в порядке очередности на выходе, соответствующем вызывающей кассе, в результате чего на всех четырех пультах старших билетных кассиров начинают мигать вызывные лампы дайной линии связи.

При нажатии ответной кнопки с любого рабочего места СБК загораются вызывные лампы ровным светом, что отмечает занятость линии. Кроме того, на пульте, с которого был дан ответ, на все время разговора загорается сигнальная лампа ЛС При одновременном ответе на вызов нескольких старших билетных кассиров данного круга (поскольку линии заведены на пульты ПСБК-2 многократно) схемой платы коммутирующих реле ПКР обеспечивается подключение линии только к одному пульту. Если вызовов было несколько, то к каждому ПСБК-2 будут подключены соответствующие линии связи в порядке очередности работы распределителя вызовов РВ.

Релейная схема платы ПКР обеспечивает срабатывание соответствующих выбирающих и удерживающих электромагнитов, коммутирующих разговорный тракт между кассиром вокзальной кассы и одним из старших билетных кассиров БРМ. При ответе старшего билетного кассира автоматически обрывается цепь сигнала контроля посылки вызова на пульт ПБК-2. Кассир вокзальной кассы и старший билетный кассир ведут переговоры либо по громкоговорящей связи (направление разговора при этом коммутируется ножной педалью), либо с помощью микротелефона.



Для разъединения разговорного тракта кассир вокзальной кассы отжимает (повторным нажатием) вызывную кнопку. Все приборы, участвующие в соединении, возвращаются в исходное состояние. Если отбой дает старший билетный кассир, для чего он кратковременно нажимает отбойную кнопку на ПСБК-2, то происходит освобождение всех приборов, кроме абонентского комплекта. В этом случае при задержке отбоя со стороны кассира до освобождения А К на ПБК-2 поступает зуммерный сигнал «Занято».

В случае обратного вызова в сторону вокзальной кассы старший билетный кассир нажимает ту же кнопку требуемой линии, что и при ответе. Поскольку каждая избирательная линия многократно заведена на все четыре пульта одного круга, вызывать кассу старший билетный кассир может только при условии ее свободности, когда вызывная лампа этой линии не горит. Если необходимая линия занята одним из четырех старших билетных кассиров, то остальные три рабочих места данного круга заблокированы и выхода к кассе не имеют.

С помощью платы ПКР и многократного координатного соединителя занимается требуемый абонентский комплект. От платы через АК на пульте ПБК-2 вызов фиксируется акустическим (на громкоговорителе) и оптическим (на неоновой лампе) сигналами. Если вызываемая касса занята разговором по другой линии со старшим билетным кассиром другого круга, то вызов на пульте ПБК-2 будет зафиксирован только оптическим сигналом. Прохождение вызова к кассиру на пульте старшего билетного кассира отмечается миганием сигнальной лампы в такт посылки вызывного переменного напряжения (контроль прохождения вызова от СБК).

При ответе на вызов кассир нажимает на ПБК-2 соответствующую ответно-вызывную кнопку. Разговор и разъединение происходят аналогично случаю вызова со стороны кассира.

Следует отметить, что для возможности выхода кассира линейной кассы к двум кругам БРМ необходимо иметь еще одну вызывную частоту 2100 Гц. Для ее получения в устройствах промежуточных пунктов типа ППТ-66П, устанавливаемых в линейных кассах, добавляется тумблер переключения вызова и конденсатор в контурном блоке генератора. На стойке ПСТ-2-60 для каждой линии добавляется приемник тонального набора и вызова ПТНВ — 2100 Гц.

Кассир линейной станции, прежде чем послать вызов, подключается к линии коллективного пользования и, убедившись в ее свободности, переключает тумблер для вызова необходимого круга, а также нажимает кнопку вызова. В результате в линию посылается сигнал частотой 1600 или 2100 Гц в зависимости от положения тумблера.

Вызывной сигнал воспринимается соответствующим приемником 1ПТВ или 2ПТВ в стойке ПСТ, отчего происходит занятие соответствующего входящего комплекта на плате ПВК статива СКУ-2 требуемого круга БРМ. В схеме занятого комплекта ПВК создается цепь питания вызывных ламп, относящихся к данной линии пультов ПСБК-2 данного круга, которые начинают мигать в такт импульсам мультивибратора платы распределителя вызовов ПРВ. При нажатии ответной кнопки с любого рабочего места вызывные лампы загораются ровным светом на всех пультах ПСБК-2 первого и второго кругов БРМ. Этим отмечается занятость избирательной линии. Горение лампы на одном из пультов указывает на место подключения линии. Полное освобождение приборов, участвующих в соединении между старшим билетным кассиром и кассиром линейной станции, осуществляется при отбое со стороны СБК.

При вызове линейной кассы старший билетный кассир нажимает ответно-вызывную кнопку требуемой линии. С помощью координатного соединителя и плат ПКР и ПВК через соответствующую стойку ПСТ рабочее место СБК подключается к линии избирательной связи. Старший билетный кассир, убедившись в подключении к ПСБК-2 (по загоревшейся лампе ЛС), а также в свободности линии, нажимает кнопку включения датчика. На время занятия датчика для посылки тонального избирательного вызова в линию на пультах ПСБК-2 обоих кругов включается оптическая сигнализация занятости. Схемой платы обеспечивается подключение датчика только к одному рабочему месту СБК при одновременном нажатии кнопок на разных рабочих местах.

Для посылки в линию необходимого вызывного кода старший билетный кассир на пульте ПК-61 нажимает кнопку, соответствующую коду вызываемой станции. (Поскольку предполагается, что СБК не часто будет вызывать линейные кассы, устанавливается один пульт ПК-61 для двух рабочих мест.) Приемо-передающие устройства стойки ПСТ обычным порядком обеспечивают передачу в линию комбинации частот, необходимой для вызова требуемой линейной кассы. На вызываемой станции срабатывает приемное реле и включается звонок. Кассир отвечает на вызов и посредством микротелефонной трубки ведет переговоры со старшим билетным кассиром. Последний может вести переговоры по громкоговорящей связи, коммутируя направление разговора ножной педалью. После переговоров старший и линейный кассиры дают отбой.



Как отмечалось ранее, к четырем пультам ПСБК-2 каждого круга БРМ многократно подведены по четыре двухпроводные входящие соединительные линии АТС, предназначенные для связи с городскими кассами предварительной продажи билетов. При поступлении вызова по одной из входящих линий АТС в стативе данного круга занимается соответствующий комплект в плате ПВК. Из схемы занятого ПВК на пульты вызываемого круга для питания вызывных ламп выдается пульсирующий плюс батареи. При ответе любого старшего билетного кассира данная линия АТС подключается к его рабочему месту с помощью платы ПКР и МКС. Занятость линии на других рабочих местах отмечается равномерным горением ламп данной линии. После переговоров разъединение и освобождение всех устройств, занятых в соединении, происходит при отбое с пульта ПСБК-2.

Электропитание на штативное оборудование (кроме платы СБУ), а также на пульты старших билетных кассиров подается от источника постоянного тока номинальным напряжением 60 В. Пульты билетных кассиров вокзальных касс ПБК-2, а также платы СБУ статива СКУ-2 питаются от сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц.

Следует отметить, что аппаратура «Билет-2» выполняет еще учет количества обслуженных вызовов каждым старшим билетным кассиром, учет нагрузки в данный момент времени по всем линиям, а также обеспечивает оптическую сигнализацию недопустимого превышения количества поступивших вызовов над числом включенных рабочих мест старших билетных кассиров.

Аппаратура «Билет-2» в настоящее время серийно выпускается электротехническими мастерскими Октябрьской дороги.



Звоните!
8(926)353-03-60