8(926)353-03-60
Ежедневно: с 7:00 до 22:00
Главная Схема проезда
Звоните!
8(926)353-03-60

Бригада Шихова

Одним из сложных на нашей дистанции является участок Свердловск — Нижний Тагил. Здесь трудится бригада электромеханика Г. Е. Шихова. Она обслуживает две станции, оборудованные блочной маршрутно-релейной централизацией, и два перегона с двухпутной числовой кодовой автоблокировкой. Общее количество централизованных стрелок 50, они оснащены устройствами автоматической очистки; рельсовых цепей более 90; поездных и маневровых сигналов свыше 80. Переезды оборудованы электро шлагбаумами с оповестительной сигнализацией.

Перегон Мурзника—Таватуй находится на перевале Уральских гор, и нечеткая работа автоблокировки может вызвать остановку поезда на перегоне и вызов вспомогательного локомотива. Станция Мурзинка расположена во впадине двух гор, и постоянные ветры, особенно в зимнее время, осложняют обслуживание напольных устройств. Станция Верх-Нейвинск имеет несколько подходов; здесь производится значительная маневровая работа, порою работают одновременно 2—3 маневровых локомотива.

В бригаде Георгия Евтиховича Шихова пять человек: электромеханики Виктор Николаевич Рудаков и Владимир Константинович Трифонов, электромонтеры Анатолий Михайлович Трофименко и Константин Дмитриевич Кусакин. Это дружный и слаженный коллектив, который обеспечивает отличное содержание устройств.



Сам бригадир работает на дистанции более 20 лет. Он своими руками строил средства автоматики, вел пусконаладочные работы. Шихов приобрел практический опыт настройки рельсовых цепей, сигнальных точек, в совершенстве овладел навыками установки стрелочных электроприводов. И где бы ни вводились новые устройства, в том числе и за пределами отделения, там можно увидеть Георгия Евтиховича.

У электромеханика Рудакова многолетний опыт строительства и эксплуатации устройств СЦБ, особенно хорошо он изучил рельсовые цепи. Электромеханик Трифонов работает сравнительно недавно, ои упорно трудится, чтобы досконально познать обслуживаемые устройства. Электромонтер Кусакин — будущий специалист по напольным устройствам. Он работает второй лишь год, и бригадир является его наставником.

В основе работы бригады — четкое выполнение графика технологического процесса. Несмотря на то, что члены бригады живут на разных станциях, работы выполняются бригадным способом.

Работы по графику проводятся в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ № ЦШ-3820. Почти все ее положения члены бригады знают на память, однако бригадир каждый раз при подготовке к работе вновь инструктирует, как надо выполнить ту или иную операцию, спросит, все ли поняли. Потом обязательно проверит, как выполнены задания.

Высококачественное выполнение графика технологического процесса—залог надежного действия устройств СЦБ. Если в 1979 г. по вине бригады было допущено шесть отказов в работе устройств, то в последующем таких случаев больше не было.

У бригады Шихова установилось хорошее производственное содружество с дорожным мастером Нижнетагильской дистанции пути Аким днем Филипповичем Хорьковым. Связисты и путейцы помогают друг другу в обслуживании рельсовых цепей, не допускают их повреждений. Даже когда летом прошлого года в течение нескольких месяцев стояла жаркая погода, на станциях не было допущено ни одного сгона изолирующих стыков. После приварки соединителей на перегоне путейцы помогают приваривать отпавший соединитель и на станции. Взаимностью отвечают и связисты. Если же и случится повреждение рельсовой цепи, устраняет его тот, кто первым обнаружил неисправность. Потом вместе разбирают случай отказа, принимают меры, чтобы больше такого не повторилось.

Особое внимание бригада Шихова уделяет повышению надежности действия устройств, гарантии безопасности движения поездов. Она одной из первых на дистанции подхватила почин железнодорожников Северо-Кавказской магистрали о приведении каждого километра пути, всех устройств в отличное состояние, одной из первых же получила дистанционный «Знак качества». Этому предшествовала большая планомерная работа.

Шихов и его товарищи развернули соревнование за приведение устройств на станции Верх-Нейвинск в образцовое состояние. В зимний период велись работы на посту ЭЦ, вязались коммутации на стрелки, заранее готовился монтаж путевых коробок, сигнальных головок, выверялись принципиальные и монтажные схемы. Многое было сделано по установке измерительных панелей рельсовых цепей, стрелок, сигналов. Сейчас электромеханик производит все измерения с одной панели, а не на клеммах разных стативов. Заново увязаны жгуты проводов всех блочных, релейных стативов, стоек питания. Расписаны назначения всех предохранителей, их номинальный ток.



Летом велись работы на напольных устройствах. Все дроссельные перемычки закрепили на полушпалах таким образом, чтобы исключить нарушение работы рельсовых цепей при попадании металлических предметов на путь, где проложены перемычки. Заменили коммутации в стрелочных электроприводах, монтаж в путевых коробках, сигналах. В каждой групповой и стрелочной муфте запасные жилы вывели к гнездам для включения телефонной трубки. Таким образом организовали связь с дежурным по станции.

Координировал всю эту работу старший электромеханик участка Геннадий Афанасьевич Перминов. Накопленный здесь опыт был затем использован на станции Мурзника и других станциях. В 1980 г. все станции участка старшего электромеханика Г. А. Перминова были отмечены дистанционным «Знаком качества».

Высокая культура производства — всегда в центре внимания бригады Шихова. Работники бригады стремятся к тому, чтобы каждое устройство не только работало надежно, но и выглядело образцово.

Сигналы всегда аккуратно окрашены, линзы прочищены. Проезжая сигнальные точки на участке электромеханика Г. Е. Шихова, машинисты говорят: «Такой светофор не подведет».

Что касается поста ЭЦ, то его смело можно назвать лабораторией точных приборов При входе снимается обувь, одеваются легкие тапочки. Аппаратура чистая, монтажные провода уложены по линеечке, схемы находятся на специальном месте, всегда под руками. Запасные приборы отмечены красной чертой и разложены по описи в отдельном шкафу. Нулевые полки стативов освещаются. Измерительные приборы, инструмент аккуратно разложены в шкафу.

На стенах —схемы электрических цепей стрелок и сигналов с указанием путей прохождения тока и адресов установки предохранителей. Рабочее место электромеханика оборудовано громкоговорящей установкой служебной связи г дежурным инженером дистанции. На столе под стеклом — текущий и перспективный планы работ. Важную роль в повышении квалификации работников, обеспечении четкого действия устройств играет хорошо организованная техническая учеба. Занятиями на участке руководит старший электромеханик Г. А. Перминов. К каждому занятию обязательно готовятся все работники. По каждой пройденной теме проводится опрос. Полученные оценки учитываются при подведении итогов работы за месяц и выполнения условий соревнования.

На станции Верх-Нейвинск имеется макет-тренажер двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом. Разработана специальная программа задания неисправностей. Тренажер помогает вырабатывать навыки оперативного устранения повреждений.

Электромеханик Шихов не ограничивается учебой, которую проводит старший электромеханик. Зачастую, находясь на линии, он рассказывает подчиненным об особенностях работы рельсовых цепей и автоблокировки, в свободное от движения поездов время использует действующие устройства как полигон учебной техники.

— Если мои помощники будут знать устройства СЦБ как я, или лучше меня, я буду спать спокойно,—говорит Георгий Евтихович.

В настоящее время электромонтеры бригады имеют шестой разряд и способны замещать электромеханика. А бригадир Шихов и электромеханик Трифонов могут исполнять обязанности старшего электромеханика.

За годы работы Г. Е. Шихов подготовил свыше десяти молодых специалистов, которые трудятся ие только на нашей дистанции, но и за ее пределами. Георгий Евтихович не только наставник, он один из лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов. 15 лет он примерно выполняет это важное общественное поручение. Мимо него не пройдет ни один неисправный вагон поезда. Если же Шихов проверяет рельсовые цепи, то обязательно обратит внимание и на состояние пути.

Девиз общественного инспектора такой: «Прежде чем проверять устройства СЦБ у товарища, я должен гарантировать действие техники на своем участке». Девиз подтверждается делом. Во время проверок у Шихова нет цели записать побольше замечаний; совместно с коллегой он устраняет недостатки на месте, рассказывает и показывает, что и как надо сделать, делится своим опытом.



А опыт у Георгия Евтиховича богатый. Недаром ему было присвоено звание лучшего по профессии на сети дорог.

Сейчас бригада Шихова готовится к внедрению индустриального метода обслуживания устройств автоматики. Применение средств механизации и автотранспорта требует новых знаний и специальности по управлению техникой. Г. Е. Шихов уже окончил курсы водителей и получил права управления автомашиной, В. К-Трифонов получил права управления мотоциклом. Бригада готовится к расширению границ обслуживаемого участка, где можно будет применить централизованную замену всего съемного оборудования, а ремонт его сконцентрировать на производственной базе на станции Верх-Нейвинск.



Звоните!
8(926)353-03-60