8(926)353-03-60
Ежедневно: с 7:00 до 22:00
Главная Схема проезда
Звоните!
8(926)353-03-60

Нормы

Под таким заголовком в журнале «АТиС», 1987, № 5 было опубликовано письмо работников РТУ Нежинской дистанции Юго-западной дороги. В редакцию поступают многочисленные отклики на это письмо. Приводим выдержки из некоторых писем.

Работники бригады по обслуживанию устройств АЛСН Г Уральской дистанции Байкало-Амурской магистрали пишут о несоответствии нормозатрат времени технологической карте ремонта дешифратора ДКСВ1. Об этом они сообщили в управление дороги, но с тех пор прошло около двух лет, а ответа так и не получили.

В своем письме товарищи сообщают также следующее. В сборнике не указаны нормы времени на большое число операций, а на некоторые одинаковые операции время выделяется разное. Например, время на проверку изоляции одиночного реле в четыре раза больше, чем блока ячейки ДА. Совершенно не выделено время на проверку паек в дешифраторе ДКСВ1, а их там более 300. Кроме того, на механическую регулировку контактов одиночного реле затрачивается значительно меньше времени, чем на блоки. Доступ к контактам одиночного реле удобен и снятие характеристик не вызывает трудностей, чего нельзя сказать о блоках. В ячейках СКЯ и ДКСВ1 реле собраны в блок по горизонтали, что затрудняет измерение хода якоря. В сборнике норм времени на механическую регулировку реле дешифратора отведено в 2 раза меньше времени, чем на такое же число одиночных реле. Причем на одиночные реле типа КДР установлены оптимальные нормы времени.



В соответствии с указанием МПС от 06.06.86 № Д17505 введена обязательная проверка устройств АЛСН на локомотивах при проведении ТО2, а о выделении штата на эту проверку в указании ничего не сказано. Эта работа занимает в 4 раза больше времени, чем профилактика, для проведения которой и рассчитывался штат КРП АЛСН. Как же выйти из создавшегося положения, если по-прежнему одному электромеханику планируется обслуживание 50 комплектов АЛСН?

Мы все понимаем, что проверка по ТО2 сделана для обеспечения надежности работы устройств. Однако как это ни парадоксально, эта самая надежность не выгодна для слесарей депо. При сдельной системе оплаты труда чем больше неисправностей, тем выше заработок слесаря.

Считаем, что многое не продумано в организации нашей работы, и для повышения производительности труда надо иметь надежную материальную базу и действительно обоснованные нормы времени.

Работники РТУ Кировской и Шахунской дистанций Горьковской дороги указывают на недоработку составителей сборника технически обоснованных норм времени. Они отмечают, что в РТУ отсутствуют в достаточном количестве измерительные приборы, стенды, регулировочные инструменты. РТУ различных дистанций не являются типовыми, одинаково оборудованными, поэтому и нормы времени должны разрабатываться индивидуально для каждой дистанции.

В письме отмечается также отсутствие типовых журналов для РТУ. В сборнике «Аппаратура СЦБ», ч. I есть образцы журналов, но там слишком много граф, которые в обычный журнал невозможно уместить.

Работники РТУ Херсонской дистанции Одесской дороги пишут о том, что так называемые «новые» стенды для проверки аппаратуры, большая часть которой уже лет 20 как снята с производства, очень неудобны в работе, отличаются неудачным расположением приборов. Регулировочный инструмент, поступающий на дистанцию, к работе просто не пригоден. Люди вынуждены сами обеспечивать себя инструментами.

В письме работников РТУ Киевской дистанции Юго-Западной дороги отмечается, что нормы времени на проверку аппаратуры должны быть упорядочены, но не за счет качества. В уставе железнодорожников, — пишут они, — сказано, что каждый работник лично несет ответственность за безопасность движения поездов, а при таких нормах невозможно гарантировать качество продукции, за которым, в конечном итоге, стоят человеческие жизни. С таким же мнением выступили и работники РТУ Петрозаводской дистанции Октябрьской дороги.

Работники РТУ Оренбургской дистанции Южно-Уральской дороги сообщают, что с момента внедрения сборника технически обоснованных норм времени у электромехаников-регулировщиков план повысился в среднем на 30 %, а в Главном управлении сигнализации и связи МПС уже готовится новый документ о повышении нормированных заданий. «Куда же еще повышать»? — спрашивают товарищи и приводят пример.

Раньше на проверку блока СГ76 давалось 14,734 норм, а по новым нормам — 7,670 норм. Всем хорошо известно, что это очень ответственный блок и его проверку надо выполнять качественно.

В РТУ этой дистанции люди, чтобы справиться с нормой, вынуждены работать во время обеденного перерыва, приходить на работу раньше либо задерживаться после окончания рабочего дня.

Отмечают постоянную нехватку элементной базы, инструментов, стендов работники Экибастузской дистанции Целинной дороги. Тревожит их и низкое качество изделий, выпускаемых Камышловским электротехническим заводом. Ни один прибор этого завода не отправляют на линию без вскрытия.

Товарищи, подписавшие письмо, ждут не формального ответа от Главного управления сигнализации и связи МПС, а конкретной помощи и серьезного отношения к их проблемам.



Работники РТУ Апостоловской дистанции Приднепровской дороги в своем письме указывают на необходимость увеличить время на регулировку реле АОШ2180/0,45, АОШ21, так как характеристики этих реле надо снимать по трем обмоткам и уложиться в 12 мин, как написано в сборнике, физически невозможно. Явно занижены нормы времени на регулировку реле ИР5 и ППРЗ5000.

При регулировке всех приборов практически не предусматривается время на замену контактов реле, особенно в ячейках БСДА, БИДА, ТШ65В и ТШ2000В. Требуется увеличить время на ремонт и регулировку блоков маршрутного набора.

Коллектив РТУ Навоийской дистанции Среднеазиатской дороги лишь отчасти согласен с работниками Нежинской дистанции. Действительно, имеется дефицит регулировочного инструмента, запчастей и измерительных приборов. Однако, отмечается в письме, работая по нормам времени, считаем, что они вполне выполнимы. В новых нормах времени есть неучтенные операции, такие как замена конденсаторов, перепайка диодов, добавление резисторов МЛТ 256 в блоках, но мы нашли выход из этого положения. В штате РТУ у нас электромонтер имеет не полную нагрузку, т. е. на каждый день приходится 1 час свободного времени, поэтому все неучтенные в нормах времени операции выполняет этот электромонтер.

Думаем, что и в других РТУ можно отыскать подобные резервы.

Мы привели здесь выдержки только из части писем, пришедших в редакцию, в которых работники РТУ просят пересмотреть нормы времени на проверку аппаратуры СЦБ.

Все эти письма были направлены начальнику нормативно-исследовательской станции по труду ЦШ МПС Р. Д. Чернышовой. Вот что она сообщила.

Нормы времени должны способствовать внедрению передовой технологии работ и обеспечению общего роста производительности труда работников хозяйства сигнализации и связи.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Основными положениями по техническому нормированию труда на железнодорожном транспорте, сбор первичного материала (фотографии производственного процесса) производится в передовых цехах дистанций инженерами по организации и нормированию труда и работниками групп нормирования труда при службах сигнализации и связи.

Число наблюдений для разработки норм времени установлено согласно Основным положениям в зависимости от характера выполняемой рабочей операции (но не менее 5 наблюдений).

Предприятия, на базе которых выполняется контрольная проверка норм времени в производственных условиях, выбираются руководителями служб сигнализации и связи с учетом охвата проверкой всех проектируемых норм.

Нормы времени проверены в производственных условиях на 26 дистанциях сигнализации и связи 12 дорог: Октябрьской, Белорусской, Московской, Северной, Горьковской, Юго-Западной, Южной, Северокавказской, Юго Восточной, Алма-Атинской, Свердловской, Южноуральской. В частности, на Юго-Западной дороге проверка проводилась на Киевской и Дарницкой дистанциях. Замечания и предложения дорог скорректированы и учтены при окончательной разработке норм.

Нормы времени и экономический эффект согласованы с главками ЦШ, ЦНОТ, ЦЗТ, ЦПЭУ, ЦУШ, ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

На отдельную аппаратуру в связи с отсутствием технологии сетевые нормы не разработаны. В этом случае, например, на приборы ИВГ БКТ, ВОЦ220 необходимо снимать местные нормы в соответствии с Основными положениями.

Учитывая замечания, изложенные в письмах, поступивших в редакцию журнала «АТиС», нормативно-исследовательская станция проводит следующие работы.



На основе составленных Северной дорогой поэлементных норм времени на блоки исполнительной и наборной групп ЗЦ и блоки горочной автоматической централизации скорректированы нормы времени, изданные в 1986 г., и разосланы на Московскую, Горьковскую, Юго-Западную, Юго-Восточную, Октябрьскую дороги, где прошли проверку на 10 дистанциях.

По результатам этой проверки указанием МПС ЦШП54/20 разделы V, VI, VII сборника «Типовые технически-обоснованные нормы времени на проверку и ремонт аппаратуры СЦБ в РТУ» издания 1986 г. следует считать утратившими силу. Взамен вводятся в действие откорректированные нормы времени.

Для того чтобы получить полную картину загрузки работников РТУ, рекомендуем провести расчет штата и в том числе электромехаников приемщиков, учитывая их загрузку по нормам сборника, и сравнить с фактическим контингентом.

По данным заведующего отделом проектирования и эксплуатационной технологии Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС Я Ю. Плавника на основе предложений Юго-Западной и некоторых других дорог КБ ЦШ МПС в 1986 г. разработало и передало Елецкому электромеханическому заводу МПС конструкторскую документацию для изготовления опытных образцов наборов инструмента для регулировки реле СЦБ. Опытная эксплуатация этих наборов планируется на трех дорогах. Серийное производство запланировано на 1988 г.

Поставлена задача за 3 года полностью обеспечить новым инструментом всех работников РТУ, занятых ремонтом реле СЦБ. Принято также решение о переработке всех других комплектов инструментов, изготавливаемых Елецким заводом.

Кроме того, предстоит пересмотреть типовые формы журналов учета параметров реле СЦБ.

КБ ЦШ разрабатывает комплекты измерительных средств и в том числе стенды по проверке параметров реле СЦБ, блоков МРЦ, локомотивных устройств АЛСН и др.



Звоните!
8(926)353-03-60